ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ
|
Занятие по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группеЦель занятия : Формировать умение образовывать в речи слова с суффиксом –иц,- ниц. Употреблять в речи в форме творительного падежа. Задачи занятия : Обучающие: Учить детей использовать связную речь с использованием (икт технологий) Расширять и обогащать представления детей о профессиях. Активизировать связную речь. Развивающие : Развивать интерес к разным видам профессий,понятие важности, значимости каждой профессии. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки Содержание занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг В: Ребята вы уже думали, кем хотите стать по профессии, в будущем? На каждом из вас сегодня не обычные наряды. Давайте предположим, кто какой профессии? Д: Называют профессии. В: А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место где живут веселые и трудолюбивые люди. Впереди нас ждет очень много интересного. Нам предстоит проехать 5 станций. Помогать нам в этом будет наш компьютер, он будет объявлять наши станции. А отправимся мы с вами на паровозике, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Готовы? Д: да. Отправляемся. Раз, два, три паровозик вагончики собери (Звучит веселая песенка; Мы едем, едем. едем в далекие края.) Стоп – станция 1 «Профессии» В: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий которые живут в городе Мастеров, но, произошло не предвиденное. В компьютер прокрался вирус и исчезло все изображение,но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы? Д: Да! Тогда отгадывайте! -Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает. Людей спасает? (Пожарный) -Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреты? (Повар) -Кто построит нам квартиры, школы. садики и магазины? (Строитель) Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) -Кто научит писать и читать, многое знать красиво писать (Учитель) -Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер) (На экране проектора появляются изображение отгаданных профессий) В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием отгадали все загадки и вирус исчез. Продолжим наше путешествие. Звучит песенка: Мы едем, едем… Стоп. Станция 2 «Рабочая». В: ребята присаживайтесь на стульчики. На этой станции мы с вами вспомним, кто где, работает. Ребята отвечать нужно полными ответами, хорошо? Например послушайте: Почтальон работает-почтальон работает в почтовом отделении. –Учитель работает? - Д: Учитель работает в школе. -Врач работает? Д: Врач работает в больнице -Парикмахер работает? Д:Парикмахер работает в салоне красоты - Продавец работает? Д: продавец работает в магазине. – Повар работает? Д; повар работает на кухни. Пожарный работает? Д6 пожарный работает в пожарной службе. –Воспитатель работает? Д; воспитатель работает в детском саду. Строитель работает? Д: строитель работает на стройке. Полицейский работает? Д: полицейский работает в полицейском участке. В: ребята вы выучили стихотворения про профессии расскажите пожалуйста. Д: рассказывают стихотворения. Звучит песенка: Мы едем…Стоп. Станция- 3 «Почемучка» В: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было такой профессии?» -Не было бы врачей? Ответы детей. -Не было бы учителей? - Не было бы полицейских? - Не было бы строителей? - Не было бы пожарных? - Не было бы парикмахеров? В: Вот видите, все профессии нужны и важны! Продолжаем путешествие. Стоп. Станция 4 «Общие профессии» В:ребята присаживайтесь на стульчики. В городе Мастеров живут и работают также люди у которых профессии общие, они могут быть как мужские, так и женские, а вот какие это профессии назовите? - Он певец, а она? Д: а она певица. - Он летчик, а она? Д: а она летчица. – Он художник, а она? Д: а она художница - Он Учитель, а она? Д: а она учительница. – Он писатель, а она? Д: а она писательница - Он воспитатель, а она? Д : а она воспитательница - Он проводник, а она? Д: а она проводница - Он фокусник, а она? Д: а она фокусница - Он продавец, а она? Д: а она продавщица. В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Звучит музыка, продолжаем путешествие. Стоп Станция 5 «Разговорная» Д: садятся на стульчики. В: На этой станции вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации на магнитной доске с изображением людей различных профессий и рассказать, кто по профессии человек,какие инструменты ему нужны для работы? Далее вы по очереди должны будите закрепить на доку все инструменты по профессиям. Д: по очереди называют профессию и инструментарий для его работы,затем располагают на доске. Звучит песенка: Мы едем. едем, едем в далекие края, дети и воспитатель продолжают путешествие. В: стоп, а чтобы нам попасть на следующую станцию нужно выполнить следующие упражнения для глаз: Смотрим в лево, смотрим в право, смотрим вверх, смотрим вниз, круговые движения глазами в лево, в право. А теперь тихонько глаза закрываем и все вместе повторяем: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Звук: Стоп В: Открывайте глаза, повторяем В детский сад вернулись мы опять Д: выполняют гимнастику для глаз. Ребята давайте встанем в круг. Скажите где мы были? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Какие станции проезжали? (Ответы детей) В: вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь. В : Ой кто-то стучит. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка. Печкин : Здравствуйте ребята! Д: приветствуют героя. П: Ребята пришла посылка для вас,она пришла из города мастеров! За все ваши старания жители города отправили вам угощения! Д: открывают посылку, прощаются с почтальоном. 19 декабря 2023 в 09:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.