ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ

Занятие по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе

 Цель занятия : Формировать умение образовывать в речи слова с суффиксом –иц,- ниц. Употреблять в речи в форме творительного падежа.

Задачи занятия :

Обучающие: Учить детей использовать связную речь с использованием (икт технологий)

Расширять и обогащать представления детей о профессиях.

Активизировать связную речь.

Развивающие Развивать интерес к разным видам профессий,понятие важности, значимости каждой профессии

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки

Содержание занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Предлагаю поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг

В: Ребята вы уже думали, кем хотите стать по профессии, в будущем? На каждом из вас сегодня не обычные наряды. Давайте предположим, кто какой профессии?

Д: Называют профессии.

В: А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие в Город мастеров. Это такое место где живут веселые и трудолюбивые люди. Впереди нас ждет очень много интересного. Нам предстоит проехать 5 станций. Помогать нам в этом будет наш компьютер, он будет объявлять наши станции. А отправимся мы с вами на паровозике, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие. Готовы?

Д: да. Отправляемся. Раз, два, три паровозик вагончики собери (Звучит веселая песенка; Мы едем, едем. едем в далекие края.) Стоп – станция 1 «Профессии»

В: Ребята, я хотела вам показать на экране людей различных профессий которые живут в городе Мастеров, но, произошло не предвиденное. В компьютер прокрался вирус и исчезло все изображение,но появилась информация, что изображение восстановится, если вы отгадаете загадки. Вы готовы?

Д: Да!

Тогда отгадывайте!

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней, знает, что кому полезней (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает. Людей спасает? (Пожарный) -Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреты? (Повар) -Кто построит нам квартиры, школы. садики и магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) -Кто научит писать и читать, многое знать красиво писать (Учитель) -Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

(На экране проектора появляются изображение отгаданных профессий)

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием отгадали все загадки и вирус исчез. Продолжим наше путешествие. Звучит песенка: Мы едем, едем… Стоп. Станция 2 «Рабочая». В: ребята присаживайтесь на стульчики. На этой станции мы с вами вспомним, кто где, работает. Ребята отвечать нужно полными ответами, хорошо? Например послушайте: Почтальон работает-почтальон работает в почтовом отделении. –Учитель работает? - Д: Учитель работает в школе. -Врач работает? Д: Врач работает в больнице -Парикмахер работает? Д:Парикмахер работает в салоне красоты - Продавец работает? Д: продавец работает в магазине. – Повар работает? Д; повар работает на кухни. Пожарный работает? Д6 пожарный работает в пожарной службе. –Воспитатель работает? Д; воспитатель работает в детском саду. Строитель работает? Д: строитель работает на стройке. Полицейский работает? Д: полицейский работает в полицейском участке. В: ребята вы выучили стихотворения про профессии расскажите пожалуйста. Д: рассказывают стихотворения.

Звучит песенка: Мы едем…Стоп.

Станция- 3 «Почемучка» В: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что было бы, если бы не было такой профессии

-Не было бы врачей? Ответы детей.

-Не было бы учителей?

- Не было бы полицейских?

- Не было бы строителей?

- Не было бы пожарных?

- Не было бы парикмахеров?

В: Вот видите, все профессии нужны и важны!

Продолжаем путешествие. Стоп.

Станция 4 «Общие профессии» В:ребята присаживайтесь на стульчики. В городе Мастеров живут и работают также люди у которых профессии общие, они могут быть как мужские, так и женские, а вот какие это профессии назовите?

- Он певец, а она? Д: а она певица.

- Он летчик, а она? Д: а она летчица.

– Он художник, а она? Д: а она художница

- Он Учитель, а она? Д: а она учительница.

– Он писатель, а она? Д: а она писательница

- Он воспитатель, а она? Д : а она воспитательница - Он проводник, а она? Д: а она проводница - Он фокусник, а она? Д: а она фокусница

- Он продавец, а она? Д: а она продавщица.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Звучит музыка, продолжаем путешествие.

Стоп Станция 5 «Разговорная»

Д: садятся на стульчики.

В: На этой станции вам нужно внимательно рассмотреть

иллюстрации на магнитной доске с изображением людей различных профессий и рассказать, кто по профессии человек,какие инструменты ему нужны для работы? Далее вы по очереди должны будите закрепить на доку все инструменты по профессиям. Д: по очереди называют профессию и инструментарий для его работы,затем располагают на доске. Звучит песенка: Мы едем. едем, едем в далекие края, дети и воспитатель продолжают путешествие. В: стоп, а чтобы нам попасть на следующую станцию нужно выполнить следующие упражнения для глаз: Смотрим в лево, смотрим в право, смотрим вверх, смотрим вниз, круговые движения глазами в лево, в право. А теперь тихонько глаза закрываем и все вместе повторяем: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Звук:

Стоп В: Открывайте глаза, повторяем

В детский сад вернулись мы опять

Д: выполняют гимнастику для глаз.

Ребята давайте встанем в круг. Скажите где мы были? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Какие станции проезжали?

(Ответы детей)

В: вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь.

В : Ой кто-то стучит. Входит почтальон Печкин в руках у него посылка. Печкин : Здравствуйте ребята!

Д: приветствуют героя.

П: Ребята пришла посылка для вас,она пришла из города мастеров! За все ваши старания жители города отправили вам угощения!

Д: открывают посылку, прощаются с почтальоном.

19 декабря 2023 в 09:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.