ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по рисованию смятой бумагой «Зимушка — зима» в средней группеЦели: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Учить ставить печати смятой бумагой. Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. Развивать творческие способности, фантазию. Учить радоваться красоте зимних деревьев. Материал: наборы гуаши (белый, синий, коричневый, зелёный, жёлтый);палитры;кисти №3;баночки с водой;салфетки;листы бумаги формата А 4, с нарисованной рамкой;картины на зимнюю тему;кусочки бумаги для смятия. Предварительная работа: рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику; беседы о зиме; на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома); рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности. Содержание НОД: организационный момент. Дети с воспитателем беседуют у окна. - Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку картин. Основная часть Объяснение и закрепление знаний. Дети с воспитателем переходят в группу и останавливаются перед 2 – 3 картинами. - Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину). Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег) - Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья. Воспитатель показывает на следующую картину: - Арина, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом) - Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да) - Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине) - А какой формы были наши снежные комки? (круглые) - А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины. И там будут и снежные постройки, и деревья с ёлками все в снегу. Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы. - Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать дерево, а вы мне подсказывайте. Что рисуем сначала? (ствол) Воспитатель рисует ствол. - Что рисуем теперь? (ветки, они смотрят вверх) - Что теперь? (на ветках веточки) Воспитатель рисует: - Посмотрите, как я рисую - концом кисти и веточки получаются тонкие. Вот и готово дерево. Какие веточки на макушке дерева? – показ макушки дерева (тонкие, маленькие) - А снизу дерева? – показ (длинные, толстые, а на длинных много тонких и маленьких) - А с чего начинаем рисовать дерево? (со ствола) - Куда смотрят ветки у дерева? (наверх, к солнышку) - Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. Снег мы нарисуем печатями смятой бумаги. Возьмем кусочек бумаги сомнем его и поставим печать по деревьям и елям. - Чем отличается ёлка от дерева во время рисования? (у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом) - Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать. Самостоятельная деятельность. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, Как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами: Что ты будешь рисовать? Какого цвета? Как сделать голубую краску? И т. д. Оценка работ. Готовые работы раскладываются на одном столе. - Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные. Воспитатель хвалит детей за проявление инициативы: какой красивый получился лес у Алены. А у Андрея дети налепили снеговиков. А у Маши Д. построили снежные домики. И т. д. - А что вам надо ещё дорисовать в своих картинах? (ответы детей) - Вечером, когда ваши картины высохнут, вы их дорисуете и украсите красивые рамки. А пока помогите мне убрать со столов. Дети помогают воспитателю. 2 января 2023 в 17:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.