ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ
|
Конспект НОД по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в сказку» для детей младшего дошкольного возрастаЦель: развивать культуру речевого общения. Образовательные задачи: расширять представления детей о сказках; учить инсценировать знакомую сказку; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок». Развивающие задачи : развивать интерес к народным сказкам; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; развивать интонационную выразительность речи; развивать артистические проявления, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослым, умение действовать согласованно. Содержание НОД:В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Когда на улице хорошая погода, солнышко светит, мы идем на прогулку, какое у нас настроение? Что мы делаем? Покажите как (улыбаемся). А когда на лице плохая погода, дождь идет, мы не идем на прогулку, тогда какое у нас настроение? Что тогда мы делаем? Покажите (грустим). А когда на улице сильный ветер, гремит гром, сверкает молния, тогда что? Покажите (боимся). Ребята,а как вы думаете, если бы вы отправились в какое-то интересное путешествие, тогда, какое у вас было бы настроение? В: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. В: Ребята, а вы любите сказки? (Да) В: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. В: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства Путешествие по русским народным сказкам. В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам будет подсказывать дорогу в этом сказочном лесу. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубок. Подскажи дорожку!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Бросаю клубок.) В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево. Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки. 1. Игра «Угадай сказку». Детям демонстрируются иллюстрации хорошо знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок, имена главных героев. В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Посмотрите ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше. В: Ребята, посмотрите, куда прикатился клубочек? (На лесную полянку) В: Здесь герои из разных сказок прятались от грозы и от страха позабыли, из каких они сказок, перепутали свои слова. Поможем им разобраться. (дети исправляют ошибки) (Звучит музыка) Клубочек катится дальше. Физкультминутка В. Ребята посмотрите, наш клубочек прикатился на какую-то полянку. А здесь звери хотят, что бы вы с ними поиграли. Ну-ка, Платон, прочитай, как называется полянка. Значит мы будем превращаться в того или иного сказочного персонажа. Клубочек катится дальше. В: Ребята, посмотрите, клубочек прикатился к домику лисички. Смотрите, лисичка сидит и плачет. В: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички. Лисичка: да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие. 3. Игра «Назови правильно сказку» • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; • «Даша и медведь» - «Маша и медведь»; • «Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»; • «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди» В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можем продолжать свое путешествие. Клубочек катится. Впереди лукошко. В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко) В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш ждет чудесное превращение. 4. Д. игра «Волшебное лукошко» (разложить предметы по сказкам) В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, пирожок, красная шапочка, яблоко, бобовое зернышко (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.) Сказки : «Лисичка со скалочкой» – скалочка; «Курочка Ряба» – золотое яйцо; «Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше; «Красная шапочка» - шапочка «Маша и медведь» - пирожок «Бобовое зернышко» - зернышко «Гуси – лебеди» - яблоко В: Молодцы! Смотрите, ребята, здесь еще что-то есть. Так это книга. Вы знаете, что это за книга? (Теремок). Правильно. Волшебное лукошко, хочет, что бы вы превратились в сказочных персонажей и показали, на сколько хорошо вы знаете эту сказку. Ну что, покажем представление? Драматизация сказки «Колобок» Итог занятия В: Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Да) В: А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч! 2 января 2023 в 17:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.