ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ

Конспект НОД по развитию речи и культуре речевого общения «Путешествие в сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развивать культуру речевого общения.

Образовательные задачи:

расширять представления детей о сказках;

учить инсценировать знакомую сказку;

учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок».

Развивающие задачи :

развивать интерес к народным сказкам;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

развивать интонационную выразительность речи;

развивать артистические проявления, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к народному творчеству;

воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослым, умение действовать согласованно.

Содержание НОД:

В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Когда на улице хорошая погода, солнышко светит, мы идем на прогулку, какое у нас настроение? Что мы делаем? Покажите как (улыбаемся).

А когда на лице плохая погода, дождь идет, мы не идем на прогулку, тогда какое у нас настроение? Что тогда мы делаем? Покажите (грустим).

А когда на улице сильный ветер, гремит гром, сверкает молния, тогда что? Покажите (боимся).

Ребята,а как вы думаете, если бы вы отправились в какое-то интересное путешествие, тогда, какое у вас было бы настроение?

В: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.

В: Ребята, а вы любите сказки(Да)

В: И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.

В: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться нам в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства

Путешествие по русским народным сказкам.

В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам будет подсказывать дорогу в этом сказочном лесу. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубок. Подскажи дорожку!» Давайте скажем эти слова.

(Дети повторяют слова. Бросаю клубок.)

В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево.

Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите?

Дерево: Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки.

1. Игра «Угадай сказку».

Детям демонстрируются иллюстрации хорошо знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок, имена главных героев.

В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Посмотрите ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше.

В: Ребята, посмотрите, куда прикатился клубочек? (На лесную полянку)

В: Здесь герои из разных сказок прятались от грозы и от страха позабыли, из каких они сказок, перепутали свои слова. Поможем им разобраться.

(дети исправляют ошибки)

(Звучит музыка) Клубочек катится дальше.

Физкультминутка

В. Ребята посмотрите, наш клубочек прикатился на какую-то полянку. А здесь звери хотят, что бы вы с ними поиграли. Ну-ка, Платон, прочитай, как называется полянка. Значит мы будем превращаться в того или иного сказочного персонажа.

Клубочек катится дальше.

В: Ребята, посмотрите, клубочек прикатился к домику лисички. Смотрите, лисичка сидит и плачет.

В: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички.

Лисичка: да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок, тогда сможете продолжить свое путешествие.

3. Игра «Назови правильно сказку»

• «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

• «Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

• «Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

• «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можем продолжать свое путешествие.

Клубочек катится. Впереди лукошко.

В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)

В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш ждет чудесное превращение.

4. Д. игра «Волшебное лукошко» (разложить предметы по сказкам)

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, пирожок, красная шапочка, яблоко, бобовое зернышко (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

Сказки : «Лисичка со скалочкой» – скалочка;

«Курочка Ряба» – золотое яйцо;

«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;

«Красная шапочка» - шапочка

«Маша и медведь» - пирожок

«Бобовое зернышко» - зернышко

«Гуси – лебеди» - яблоко

В: Молодцы! Смотрите, ребята, здесь еще что-то есть. Так это книга. Вы знаете, что это за книга? (Теремок). Правильно. Волшебное лукошко, хочет, что бы вы превратились в сказочных персонажей и показали, на сколько хорошо вы знаете эту сказку. Ну что, покажем представление?

Драматизация сказки «Колобок»

Итог занятия

В: Понравилось ли вам путешествие по сказкам(Да)

В: А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!

2 января 2023 в 17:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.