ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ
|
Образовательная область «Физическое развитие». Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни НОД «Береги здоровье» в подготовительной к школе группе.ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье, Задачи: Предметные : учить формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость мытья рук; Познавательные: учить извлекать необходимую информацию в процессе слушания целого литературного произведения или отрывков, делать выводы. Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные: формировать умение высказывать своё мнение, определять самые простые, общие для всех людей правила; Планируемые результаты: Сформированы представления о правилах личной гигиены Сформировано умение связно строить речевое высказывание Развит устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни Материалы и оборудование: мешочек спредметамигигиены, проектор и оборудование к нему, фрагмент мультфильма « Королева зубная щётка», карточки картинки с предметами гигиены. Ход: I.Организационный момент. Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здоровье — это же бесценный дар, Который при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. СТИХОТВОРЕНИЕ МОЙДОДЫР - КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ Послушайте отрывок из произведения:
Из какого произведения эти слова? ( Майдодыр, автор К.И. Чуковский) -Почему от мальчика сбежали вещи? -А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Воспитатель :- Молодцы! Сегодня мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и мыться. Воспитатель показывает фрагмент мультфильма «Королева зубная щётка» Сцена: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? (берёт ладошки девочки) Чёрные ладошки; На локтях – дорожки. Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, Вот они и загорели. Ах, ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? (показывает чумазый носик) Кончик носа чёрный, Будто закопченный. Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала. Вот он и загорел. Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. (Громко девочка кричала, как увидела мочалку, царапалась, как кошка) Не трогайте ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. Ну-ка, дайте мыло. Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку) А ладошки-то отмылись. (Оттирали губкой нос, разобиделась до слёз) Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. Воспитатель :- Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли). - Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной? - А давайте предположим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. - Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Воспитатель :- А теперь давайте подумаем и ответим в каких случаях надо мыть руки? - Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. ) Воспитатель :- Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Воспитатель :- Сколько раз в день надо мыть руки?( после прогулки, перед едой, после туалета, после игр) Физкультминутка Хомячок Хомка-хомка. Хомячок Полосатенький бочок Вместе с солнышком встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Загадывание загадок: (По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце) 1.Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 2.Гладко и душисто, Моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 3.На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) 4.Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) 5.Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 6.Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Воспитатель :-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Это предметы личной гигиены. А вы знаете, что такое гигиена? (когда человек содержит свое тело в чистоте) Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит». Сейчас я вам раздам карточки, они перепутались. Ваша задача найти пару. Что с чем дружит. - С чем дружит нос…, руки…, ногти…, волосы.., зубы..?( носовой платок, мыло, ножницы, гребешок, зубная щётка) Дети выполняют задание. Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте скороговорку о здоровье: скороговорка «По двору-подворью в добром здоровье»( предлагает её выучить, произнести с разным темпом, громко, тихо) Воспитатель :Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья». 6 июня 2020 в 10:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.