ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ
|
ТЕХНОЛОНИЯ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «Наглядные модели к дидактическим играм» по лексической теме «Фрукты и ягоды» для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по теме «Фрукты и ягоды» отбираютсяи разрабатываютсяс учетоминдивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаютсяво внимание зоны ближайшего развитияребенка, что обеспечивает развитие егомыслительной деятельности и умственной активности с помощью использованиятехнологии «Наглядное моделирование». Цель: способствовать развитию связной речи;ознакомить и закрепить знание детей о фруктах и ягодах. Задачи.
Образовательные:
Продолжать расширять и активизировать словарный запасдетей; Способствовать развитию умения употреблять в речи названия ягод и фруктов, пониматьобобщающее слово «ягоды» и «фрукты»; Формировать умение отчетливо произносить слова икороткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; Совершенствовать умение детей согласовыватьприлагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятноотвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящеговзрослого; Развивающие.
Способствовать развитию речи как средства общения; Развивать диалогическую форму речи (вовлекать детей в разговорво время рассматривания предметов,картин, иллюстраций); Развивать логическое мышление приотгадывании загадок ; Развивать Воспитательные
Развитие умения выслушивать сверстника,действовать сообща; Воспитывать любовь к природе. Дидактические игры:
«Карлсон ест варенье» «Что где растет?» «Подбери картинку» (на классификацию с наглядными моделями) Дидактическиеигры по развитию речи:
«Угостим Карлсона вареньем» 1вариант «Угостим Карлсона фруктовым вареньем» Цели: - формировать умение отвечать на вопросы и составлятьвместе с воспитателем короткий описательный рассказ; - закрепить обобщающее понятие «фрукты»; - способствовать формированию уменияобразовывать и употреблять в речи прилагательные,согласовывая их с существительными. Ход:
Прилетает Карлсон. У него в руках корзина с фруктами. - Посмотрите, что я вам сегодня принес. Как можноназвать одним словом? (фрукты) Карлсон предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нём. - Адель, что у тебя в руках? (яблоко). Какое оно? (круглое, красное, большое и т. д.). - Дети, давайте, приготовим из этих фруктов варенье и угостимКарлесона. Варенье из яблок, как называется? (Яблочное) Варенье из груш? (Грушевое) Варенье из лимонов? (Лимонное) Варенье из мандаринов? (Мандариновое) Варенье из апельсинов? (Апельсиновое) Наш Карлсон поел варенье и облизнулся, вот так (языкдвигается по верхней и по нижней губам - дети повторяют «Ах, какое вкусное варенье!» 2 вариант «Угостим Карлсона вареньем из лесных ягод»
Цели: - способствовать формированию умениявнимательно слушать и отвечать на вопросы педагога; - побуждать детей к участию в беседе и связнымвысказываниям; - закрепить представление о понятиях «ягоды»; - способствовать развитию умения образовыватьприлагательные и употреблять их в речи,согласовывая их с существительными. Ход:
Прилетает Карлсон с корзиной в руках. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что есть уменя? (корзина) Как вы думаете, зачем мне нужна корзина? Что можнов неё положить? (ответы детей) -С этой корзиной мы с вами сегодня отправимся в лесза ягодами. На чём мыпоедем? (дети выбирают вид транспорта) Мы поедем на машине. Машинаотправляется, звенит колокольчик: динь-динь-динь. Как звенит колокольчик? (Дети повторяют: динь- динь- динь) Машина едет и гудит: ду-ду-ду. (дети повторяют) - Вот мы и приехали. Чем же угостить нас лес? (ягодами) Какие ягодырастут в лесу (земляника,черника, малина, брусника) (Карлсон вместе с детьми выкладывает картинки) На полянку мы заходим, Много ягодздесь находим. -Молодцы. Вот и ягод мы с вами набрали. А теперь пора возвращаться домой иприготовит из ягод варенье. (Звенит колокольчик: динь- динь- динь. Машина отправляется: ду- ду- ду.) -Вот и приехали. А теперь, давайте сварим варенье. Варенье из малины: малиновое. Варенье из черники: черничное. Варенье из брусники: брусничное. Варенье из земляники: земляничное.
Вариант3 «Поможем Карлсону»
Цели:
- продолжать способствовать развитию умения образовывать прилагательное иупотреблять их в речи,согласовывая их с существительными; - развивать навыки общения. Ход:
- Ребята, вы слышите, что-то гудит? Кто-то в гости кнам спешит. Отгадаете загадку тогда и узнаете. Он веселый, озорной, И пропеллер за спиной. Поднимает настроение Любит сладкое варенье Кто же это? Дети: Карлсон! (влетает Карлсон) Я спешил к 13 января 2020 в 14:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.