ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БОРОДИНОВОЙ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №75» Г. САРАТОВ

ТЕХНОЛОНИЯ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ «Наглядные модели к дидактическим играм» по лексической теме «Фрукты и ягоды» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры по теме «Фрукты и ягоды» отбираютсяи разрабатываютсяс учетоминдивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаютсяво внимание зоны ближайшего развитияребенка, что обеспечивает развитие егомыслительной деятельности и умственной активности с помощью использованиятехнологии «Наглядное моделирование».

Цель: способствовать развитию связной речи;ознакомить и закрепить знание детей о фруктах и ягодах.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать расширять и активизировать словарный запасдетей;

Способствовать развитию умения употреблять в речи названия ягод и фруктов, пониматьобобщающее слово «ягоды» и «фрукты»;

Формировать умение отчетливо произносить слова икороткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

Совершенствовать умение детей согласовыватьприлагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятноотвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящеговзрослого;

Развивающие.

Способствовать развитию речи как средства общения;

Развивать диалогическую форму речи (вовлекать детей в разговорво время рассматривания предметов,картин, иллюстраций);

Развивать логическое мышление приотгадывании загадок ;

Развивать

Воспитательные

Развитие умения выслушивать сверстника,действовать сообща;

Воспитывать любовь к природе.

 Дидактические игры:

«Карлсон ест варенье»

«Что где растет?»

«Подбери картинку» (на классификацию с наглядными моделями)

Дидактическиеигры по развитию речи:

«Угостим Карлсона вареньем»

1вариант «Угостим Карлсона фруктовым вареньем»

Цели:

- формировать умение отвечать на вопросы и составлятьвместе с воспитателем короткий описательный рассказ;

- закрепить обобщающее понятие «фрукты»;

- способствовать формированию уменияобразовывать и употреблять в речи прилагательные,согласовывая их с существительными.

Ход:

Прилетает Карлсон. У него в руках корзина с фруктами.

- Посмотрите, что я вам сегодня принес. Как можноназвать одним словом? (фрукты)

Карлсон предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нём.

- Адель, что у тебя в руках? (яблоко). Какое оно? (круглое, красное, большое и т. д.).

- Дети, давайте, приготовим из этих фруктов варенье и угостимКарлесона.

Варенье из яблок, как называется? (Яблочное)

Варенье из груш? (Грушевое)

Варенье из лимонов? (Лимонное)

Варенье из мандаринов? (Мандариновое)

Варенье из апельсинов? (Апельсиновое)

Наш Карлсон поел варенье и облизнулся, вот так (языкдвигается по верхней и по нижней губам - дети повторяют «Ах, какое вкусное варенье!»

2 вариант «Угостим Карлсона вареньем из лесных ягод»

 

Цели:

- способствовать формированию умениявнимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- побуждать детей к участию в беседе и связнымвысказываниям;

- закрепить представление о понятиях «ягоды»;

- способствовать развитию умения образовыватьприлагательные и употреблять их в речи,согласовывая их с существительными.

Ход:

Прилетает Карлсон с корзиной в руках.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что есть уменя? (корзина) Как вы думаете, зачем мне нужна корзина? Что можнов неё положить? (ответы детей)

-С этой корзиной мы с вами сегодня отправимся в лесза ягодами. На чём мыпоедем? (дети выбирают вид транспорта) Мы поедем на машине. Машинаотправляется, звенит колокольчик: динь-динь-динь. Как звенит колокольчик? (Дети повторяют: динь- динь- динь)

Машина едет и гудит: ду-ду-ду. (дети повторяют)

- Вот мы и приехали. Чем же угостить нас лес? (ягодами)

Какие ягодырастут в лесу (земляника,черника, малина, брусника)

(Карлсон вместе с детьми выкладывает картинки)

На полянку мы заходим,

Много ягодздесь находим.

-Молодцы. Вот и ягод мы с вами набрали. А теперь пора возвращаться домой иприготовит из ягод варенье.

(Звенит колокольчик: динь- динь- динь. Машина отправляется: ду- ду- ду.)

-Вот и приехали. А теперь, давайте сварим варенье.

Варенье из малины: малиновое.

Варенье из черники: черничное.

Варенье из брусники: брусничное.

Варенье из земляники: земляничное.

 

Вариант3 «Поможем Карлсону»

 

Цели:

- продолжать способствовать развитию умения образовывать прилагательное иупотреблять их в речи,согласовывая их с существительными;

- развивать навыки общения.

Ход:

- Ребята, вы слышите, что-то гудит? Кто-то в гости кнам спешит. Отгадаете загадку тогда и узнаете.

Он веселый, озорной,

И пропеллер за спиной.

Поднимает настроение

Любит сладкое варенье

Кто же это?

Дети: Карлсон! (влетает Карлсон)

Я спешил к

13 января 2020 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.